© 2018-2020 GetDriver
ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ

Изменения для водителей в 2021 году: ОСАГО, техосмотр, ПДД, штрафы

В правила дорожного движения в 2021 году внесут немало поправок: в порядок прохождения техосмотра, сдачу экзамена в ГАИ, а так же введут много других мелких изменений.

Список изменений для водителей в 2021 году

Технический осмотр

Ввиду ситуации с коронавирусом то, что должны были изменить минувшим летом запланировали на март 2021 года. Изменения вопреки всему коснуться ТО. Основная цель реформы - борьба с незаконным прохождением технического осмотра. Будет введена фотофиксация машины при заезде на сервис и после. Также будут проверять в этом ли сервисе сделано фото и в какое время.

От прохождения ТО освободят новые авто (до 4 лет), с 4 до 10 лет необходимо будет проходить один раз в два года, а машины старше 10 лет и мотоциклы с грузовыми авто до 3,5 тонн - каждый год. А вот владельцам автомобилей такси старше пяти лет и вовсе два раза в год.

Штраф при езде без ТО составит 2000 рублей и начнет иметь место лишь только с 1 марта 2022 года. Нарушителей думают фиксировать автоматически, при помощи камер на дорогах, при этом сверять регистрационный знак автомобиля с базой ТО

ОСАГО

Несмотря на то, что за незаконное прохождение техосмотра не будут давать штрафы, можно все равно довольно неплохо влететь на финансовые неприятности.

Суть в следующем: страховым компаниям дадут еще один повод предъявить регрессорное требование водителям, а именно за прохождение технического осмотра несвоевременно. Это сказано в поправках закона об ОСАГО, вступающего в силу тоже с марта 2021. В целом, регрессорное требование подразумевает в себе возможность страховщика возместить с причинителя вреда все расходы потерпевшему. В итоге виновник ДТП в случае неимения действующей диагностической карты выплатит из своего кошелька всю сумму ремонта автомобиля.

Однако здесь есть важный нюанс: регресс дадут в том случае, если авария случилась в результате неисправности авто.

ПДД

Изменения ожидаемы и в ПДД. В МВД сделали проект правок о неисправностях, при наличии которых эксплуатация автомобиля будет невозможна:

• Перво-наперво перемены затронут состояние тормозной системы машины, а именно огромное внимание дадут состоянию частей и механизмов. Они не должны оказаться в коррозии, трубопроводы и шланги должны быть без перегибов и трещин, а кроме того явных надрывов, порезов и других деформаций.

• Невозможно будет управление автомобилем, рулевой механизм и привод которого имеет детали с признаками остаточной деформации, а также трещины и другие дефекты.

• Помимо сего, нельзя будет сесть за руль авто при отсутствии или неисправности устройства: очистки фар и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, естественно, в случае их наличия.

• Поменяются требования к тонированию ветрового и бокового стекол. Смягчат допуск пропускной способности до 70 процентов света, а транспортным средствам с броневой защитой - менее 60%.

• Кроме того, впоследствии вступления в законную силу нового документа запасные колеса, аккумуляторные батареи и сидения должны быть надежно закреплены в предусмотренных заводом местах.

• Вдобавок, запретят эксплуатацию автомобиля, у которого нет или в неисправном состоянии аппаратура спутниковой навигации, устройства вызова экстренных служб.

• Запретят стоянку на островках безопасности, пешеходных переходах и разделительных полосах. А действие знака "Остановка запрещена" прекратится после знака "Парковка".

• В МинТрансе внесли предложение убрать правило, которое предусматривает прекращение действия знака "Стоянка запрещена" после конца желтой разметки. Иными словами, если есть знак, то можно не смотреть на желтую разметку.
Также ограничат скорость движения автобусов, легализуют электросамокаты, начнут проводить экзамены у мотоциклистов исключительно в городских условиях.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Made on
Tilda